В Москве прошла первая Всероссийская конференция «Телеком & Медицина 2022: цифровые сервисы дистанционного мониторинга здоровья». Организаторами выступили оператор деловых мероприятий TMT Conference, совместно с ИАА TelecomDaily и «Телеспутником».
В конференции приняли участие представители бизнеса, федеральных и региональных исполнительных органов власти в сфере охраны здоровья, специалисты в области телемедицины и информационных технологий. Эксперты обсудили возможности современных цифровых сервисов и технологий для контроля и мониторинга здоровья, оказания медицинской помощи.
Олия Артемова, заместитель директора департамента цифрового развития и информационных технологий Минздрава РФ, рассказала о нормативно-правовом регулировании в области организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой («врач-врач») и пациентами («врач-пациент»).
По ее словам, если в 2019 году в субъектах РФ проведено более 293 тыс. консультаций «врач-врач», то в 2020-м их число увеличилось до 567 тыс. Кроме того, в течение последних лет значительно возросло число консультаций и консилиумов с головными медицинскими организациями субъектов РФ, проводимых НМИЦами: 158,2 тыс в 2021 г. против 41,5 в 2019-м. Также по итогам прошлого года в 85 субъектах РФ созданы централизованные подсистемы ГИС СЗ «Телемедицинские консультации». Что касается консультаций «врач-пациент», то в 2020 году в субъектах РФ было проведено более 9,6 млн таких консультаций, в том числе более 800 тыс. в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований и более 1,72 млн пациентов находились на дистанционном наблюдении за состоянием здоровья, пояснила Олия Артемова.
Марк Федосеев, директор проектов РТ МИС, выступил с докладом «Телемедицина: цифровой помощник врача, ориентированный на пациента». Спикер подчеркнул, что телемедицина работает эффективнее на врача и пациента, если является модулем медицинской информационной системы. В таком случае, врач при проведении телемедицинской консультации, может обратиться к электронной медицинской карте пациента. ЭМК в свою очередь аккумулирует все данные о случаях лечения, ранее установленных диагнозах, результатах анализов и диагностических исследований. Таким образом, врач может оценить состояние здоровья пациента более предметно.
Эксперт также обозначил, что телемедицина помогает компенсировать дефицит кадров в медучреждениях и сокращает время ожидания медицинской помощи.
Медицинский директор компании «Цифромед» Михаил Левин добавил, что необходима разработка метрик оценки клинической, экономической и организационной эффективности цифровых решений, стремительно внедряемых в отрасли.
В ходе мероприятия участники конференции поделились реальными кейсами внедрения цифровых медицинских сервисов, представили инновационные разработки и сервисы на базе собственных компетенций и инфраструктуры: цифровая модель скорой помощи, сервис для дистанционной групповой реабилитации пациентов с осложнениями после коронавируса, клиника будущего и другие перспективные разработки. Всего, в режиме офлайн на площадке собралось несколько десятков представителей медицинского сообщества, отраслевых ассоциаций и технологических компаний, а онлайн-трансляция собрала аудиторию из России, Украины, Казахстана и Республики Беларусь.
Полная запись конференции доступна после регистрации по ссылке.