Практическое использование цифровых сервисов

Гости форума по цифровизации здравоохранения оценили уровень внедрения информационных технологий в Пермской краевой клинической инфекционной больнице

Самая большая делегация гостей форума выбрала для посещения инфекционную больницу – крупнейший в регионе современный медицинский комплекс, где инженерная инфраструктура управляется автоматикой, а медицинские процессы - программными продуктами, реализованными на единой цифровой платформе. Знакомство с больницей началось у входа в один из 10 приемно-смотровых боксов. По словам главного врача ПККИБ Григория Цепаева, по набору внедренных медицинских и инженерных технологий больница является производственной площадкой или заводом по борьбе с известными в мире инфекционными заболеваниями.

Погрузиться гостям в специфику учреждения и познакомиться с её технологичными особенностями помог «маршрут пациента» - от вызова скорой, до назначения лечения в стационаре. Перед приемным боксом главврач продемонстрировал оцифровку технологии «диспетчеризация – скорая помощь – приемное отделение». Специалист компании-разработчика сервиса в режиме онлайн смоделировал вызов Скорой помощи и передачу вызова в ПККИБ.

«В больнице внедрена цифровая технология управления движением бригады скорой помощи: врач или фельдшер бригады в точке вызова на планшете выбирает место госпитализации - инфекционная больница. Информация поступает диспетчеру приемного отделения, который назначает приемный бокс или бокс отделения реанимации и интенсивной терапии, назначенный бокс отображается на планшете врача, на информационном табло КПП скорой помощи и на табло над назначенным боксом. Это один из элементов цифровой технологии триажа инфекционного пациента», - пояснил гостям главный врач ПККИБ.

Врач приемного отделения познакомила коллег из других регионов с возможностью заполнения электронной медицинской карты на планшете. Особый интерес вызвал пост медицинской сестры, где сотрудник выполняет сразу несколько ключевых функций: присвоение каждому пациенту идентификационного браслета, в соответствии с индивидуальным кодом пациента штрихкодирование пробирок с биоматериалом, которые с помощью пневмопочты отправляются в лабораторию для исследования, прикрепление к отделению и назначение палаты. Благодаря автоматизации процессов этот этап поступления пациента в клинику занимает считаные минуты. Гости задавали много вопросов по использованию информационной системы врачами отделения реанимации и интенсивной терапии, инфекционного отделения, а также старшей медсестры и аптека с технологией персонифицированного учета и движения лекарственных препаратов.

«Цифровизация и автоматизация процессов требует высокой квалификации и компетенций персонала. Обратите внимание на информационные доски, где размещена необходимая информация для работы сотрудников. Для простоты и удобства доступа к документам мы используем QR-коды, система менеджмента качества насчитывает более 30 политик, положений и регламентов, которые охватывают все стороны деятельности больницы. Это огромное количество документов, которые находятся в постоянном улучшении и дополнении. Конечно, всегда под рукой и клинические рекомендации, алгоритмы их применения в виде разработанных в нашей больнице протоколов стали повседневным руководством к действию. Все просто и удобно», - отметил главный врач Григорий Цепаев.  

Во время экскурсии гости активно снимали и фиксировали пермский опыт. Для представителей некоторых регионов многие позиции по цифровизации медицинских процессов были новыми и еще не освоенными. Среди гостей были и регионы, которые давно знакомы с пермским здравоохранением. К примеру, делегация из Якутии в этом году приехала в Прикамье уже в 5 раз. Участие в форуме приняли 13 якутских специалистов.

«Хочу, прежде всего, отметить необычный формат самого форума – он отличается от других региональных площадок кворумом: сюда приехали представители 65 субъектов России! Во-вторых, очень порадовало, что в дискуссии участвуют не только пользователи единой цифровой платформы и разработчики РТ МИС, но и много других вендоров, создающих информационные сервисы для здравоохранения. Аудитория разносторонняя, благодаря чему существующие проблемы обсуждаются с разных точек зрения и намечаются пути их решения. Что касается больницы, то сразу видна высокая функциональность процессов, компетентное применение в практике медицинской информационной системы, полноценное использование модулей», - отметил начальник отдела сопровождения информационных ресурсов и систем МИАЦ Якутии Сергей Чапковский.

Источник: minzdrav.permkrai.ru
  • 22.09.2020
В Башкирии за два месяца текущего года выявлено 18 случаев орфанных заболеваний. Орфанными или редкими считаются заболевания, которые встречаются у небольшого количества людей относительно общей численности населения.
  • 30.08.2025
Рабочий визит прошел 22 августа в сопровождении делегации из 20 руководителей ведущих федеральных НИИ
Используя наш сайт вы даете нам согласие на использование файлов cookie на вашем устройстве. Если собранная информация содержит персональные данные, мы будем обрабатывать ее в соответствии с нашей - Политикой конфиденциальности. Также информируем, что сайт собирает данные для аналитического инструмента Яндекс.Метрики.
Согласен